Обсуждение в категориях
Вопрос дня

Какое напольное покрытие выбираете при ремонте?

Просмотреть Результаты

Loading ... Loading ...

str_bani_6m

banner_blok2_211

Монументальные архитектурные формы

Монументальные архитектурные формы

Наибольший эффект был рассчитан на посетителя, который входил через главные, южные ворота и двигался через все дворы к северу. В каждом дворе открывались новые и все более интересные перспективы, архитектура построек становилась более пышной и величественной. Приближаясь к монастырю с юга, путник вначале встречал на своем пути каменный щит—«пайлур», — который должен был преграждать доступ в монастырь «злым духам». За пайлуром очень часто размещались триумфальные ворота «ян-пай», через которые зритель выходил к стенам монастыря у его «святых ворот».

Нередко это была двухэтажная постройка с изогнутой крышей. Нередко это была двухэтажная постройка с изогнутой крышей. «Святые ворота» вели в первый двор, где по обе стороны от «высокого пути» стояли юрты низших лам. Двигаясь по каменным плитам «высокого пути» к северу, зритель подходил к воротам, ведущим во второй двор. Эти ворота часто сооружались также в виде двухэтажного здания с китайской крышей.

Во втором дворе по одну сторону «высокого пути» стояли байшины и юрты «почтенных» лам, по другую сторону — монастырские кладовые. Наконец, через третьи ворота, более пышные, чем вторые, зритель попадал на северный двор, где строго на главной оси монастыря располагался главный храм — «гол-сума», обычно решенный в монументальных архитектурных формах.

08.03.2015
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: